Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
« Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и, чтобы она была всегда жизненной постоянной школой »
А.К.Гастев
Инновация - ( от латинского «innovation» - нововведение, изменение, обновление) деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению нового, с целенаправленным изменением, вносящим в среду внедрения новые элементы, вызывающие изменение системы из одного состояния в другое. (Современный словарь иностранных языков)
Инновационные технологии - это производство (изобретение) нового для системы образования компонента.
Инновационные технологии в образовании — это организация образовательного процесса, построенная на качественно иных принципах, средствах, методах и технологиях и позволяющая достигнуть образовательных эффектов, характеризуемых:
-
усвоением максимального объема знаний;
-
максимальной творческой активностью;
-
широким спектром практических навыков и умений.
Целью инновационных технологий является формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность
Мы должны развить очень важные в современном обществе навыки:
-
умение самому разрабатывать план своих действий и следовать ему;
-
умение находить нужные ресурсы (в том числе - информационные) для решения своей задачи;
-
умение получать и передавать информацию, презентовать результат своего труда - качественно, рационально, эффектно;
-
умение использовать компьютер в любой ситуации, независимо от поставленной задачи;
-
умение ориентироваться в незнакомой профессиональной области.
К инновационным направлениям или современным образовательным технологиям в Приоритетном национальном проекте «Образование» отнесены:
-
развивающее обучение;
-
проблемное обучение;
-
разноуровневое обучение;
-
коллективная система обучения;
-
технология решения задач;
-
исследовательские методы обучения;
-
проектные методы обучения;
-
технологии модульного обучения;
-
лекционно-семинарско -зачетная система обучения;
-
использование в обучении игровых технологий (ролевые, деловые и другие виды обучающих игр);
-
обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа);
-
информационно-коммуникационные технологии;
-
здоровьесберегающие технологии.
Ссылки для дополнительного ознакомления:
Инновационная деятельность педагога
Программа
План реализации